г. Брест, ТЦ «НИКОЛЬСКИЙ», ул. Карбышева, д. 21, пав.236
Гродно МогилёвМилана, расскажите, пожалуйста, историю вашего знакомства с магазином "Музыка".
Эта история началась ещё в подростковом возрасте. Моего брата, флейтиста Марка Лимина, и меня, как концертмейстера, пригласили дать сольный концерт в магазине «Музыка». С тех пор наша семья периодически посещает магазин, мы знакомимся с различными инструментами, покупаем необходимые аксессуары для наших инструментов и так далее.
Как вы узнали про первый конкурс PianoDrive? Были ли сомнения - участвовать/не участвовать? Пригодился ли вам ваш приз?Узнала я совершенно случайно. У нас в фойе консерватории есть доска объявлений, на которой регулярно вешают афиши различных мероприятий, в том числе, концертов, конкурсов. И я часто их просматриваю. Там и увидела, что будет проводиться конкурс PianoDrive в магазине «Музыка». Но по подаче заявки я практически опоздала. У меня были буквально сутки, чтобы придумать кавер на любую песню, сделать свою аранжировку с использованием технических средств клавишного инструмента.
Сомнений никаких не было, хоть и оставался один день: я участвую! Вечером приехала домой, взяла всем известную песню «Выйду ночью в поле с конём», написала свою аранжировку. А на следующий день рано утром на работе я записала исполнение своего кавера на видео. После чего, сразу же отправила заявку. Успела, фух…(улыбается)
Ну итог моего вдохновения вам известен: я прошла в финал и победила в конкурсе, выиграла замечательную модель синтезатора - Casio CT-X5000. А приз очень пригодился, у него 800 записанных тембров, 235 стилей, классный звуковой процессор, ещё его довольно удобно брать с собой в поездки, так что мне очень понравился мой приз. Мои многие знакомые, после моей победы в прошлом конкурсе, загорелись этой идеей, и тоже очень хотели поучаствовать, так что, надеюсь, у них всё получится.
Расскажите вообще про ваш конкурсный опыт - сколько конкурсов в год у вас было максимально/минимально, что было самым большим мотиватором к участию?
В конкурсах я участвую в раннего детства. Мой первый конкурс состоялся, когда мне было 5 лет.
Посчитать количество конкурсов в год сложно. Я участвовала и участвую в конкурсах и сольно, и как концертмейстер. В первую очередь, аккомпанирую моим двум братьям – Марку и Авениру, один играет на флейте, второй на виолончели. Ещё выступаю как концертмейстер моих замечательных учеников (6 музыкальной школы, лицея при Академии музыки) и прекрасных студентов Академии музыки.
А самый большой мотиватор для участия – наши родители, которые поддерживают нас во всем. Второй по важности мотиватор, конечно же эмоции, которые мы получаем от каждого выступления, от каждой поездки в тот или иной город, страну.
Победами в каких конкурсах вы особенно гордитесь?
И я, и мои братья являемся лауреатами международных, межрегиональных конкурсов. С Марком у нас вообще отдельная история, где мы только не побывали на конкурсах. Различные города Беларуси и России, Молдова, последнее, где мы были, из масштабного – Великобритания, Лондон. Везде мы брали призовые места.
Расскажите, пожалуйста, про свою деятельность сейчас: учитесь, работаете (где/кем), выступаете, участвуете в каких-то проектах?
Сейчас я заканчиваю пятый курс Белорусской Академии музыки, где и работаю концертмейстером на кафедре деревянных духовых инструментов.
Мой трудовой путь начался в 15 лет, меня пригласили работать в духовную семинарию у нас в Минске. С 17 лет я работала в 6-й городской музыкальной школе. В 19 лет прошла конкурс в Президентский оркестр Республики Беларусь на должность артиста оркестра, совмещала работу в оркестре и в лицее при Академии музыки, где являлась концертмейстером.
В последний год по всем известной причине количество выступлений сильно ограничено. Но 13 февраля прошёл концерт в филармонии с авторской программой Виктора Владимировича Бабарикина «Мужчина и Женщина». Виктор Владимирович дирижировал оркестром Белтелерадиокомпании, а меня пригласили в качестве артиста оркестра.
Как вы считаете, важно ли юным/начинающим музыкантам участвовать в конкурсах и вообще выступать?
Безусловно, очень важно участвовать в любых конкурсах и концертных программах. Во-первых, конкурс – это проверка на прочность. Он тренирует умение проигрывать, завоевывать победу, побеждать стеснение, волнение, страх. Во-вторых, конкурс для многих музыкантов сам по себе является мотивацией. Это событие заставляет по-другому себя вести, встряхивает, мир музыканта начинает играть новыми красками.
В-третьих, это практика, идеальное место для учебы. Конкурсы позволяют набираться опыта, узнавать новые и интересные произведения.А ещё конкурсы позволяют узнавать новых людей, заводить полезные знакомства, всегда может оказаться так, кто-то из членов жюри вас заметит и станет вашим проводником в мир профессиональной музыки, первой полноценной работы. А может ваши пути в будущем пересекутся, и знакомство окажется полезным или даже решающим.
Ну и - моё любимое! - конкурсы - это отличная возможность для путешествия, изучения новых стран, городов.
Как вы думаете, влияет ли конкурсная/концертная деятельность на учебный процесс (помогает/мешает), на дисциплину (часто говорят, что “творческие” и “концертирующие” совершенно не учатся, делают всё ради “корочки”), на результаты в музыке?
Этот вопрос сложный. Для каждого музыканта все индивидуально.
Мне, например, участие в конкурсах никогда не мешало ни в учебе, ни в дисциплине. Главное желание все успеть, быть подготовленным в сфере и учебного процесса, и в сфере музыки. Конечно, приходиться усерднее трудиться, чтобы сделать необходимые вещи по учебе до конкурса, договориться о сдаче каких-то важных работ и так далее с преподавателями. Это, кстати, иногда куда более нелегкое дело, чем собственно учёба (улыбается). Так что вы ещё и прокачиваете навыки коммуникации - договориться, убедить пойти на встречу.
Но я знаю многих, кто, участвуя в конкурсах и разъезжая по странам, не успевают в учебе, имеют долги, не аттестацию. Я считаю это неправильным подходом, даже недопустимым. Ведь всегда можно все успеть сделать, если ты действительно хочешь.
Как вы считаете, обязательно ли тем, кто хочет играть именно на клавишах или сочинять (в том числе, электронную) музыку, учиться играть на фортепиано? Обязательно ли маленькому пианисту иметь дома классический инструмент или достаточно будет на первых парах цифрового?
Необходимо задаться вопросом: для каких целей и насколько профессионально вы собираетесь подходить к данному делу? Очень важно понимать, хотите ли вы уметь играть на инструменте выразительно или просто понимать, как играть. Ответив на данные вопросы, можно принять решение. Но стоит помнить, что фортепиано, рояль, синтезатор, миди-клавиатура, цифровое фортепиано - имеют различный способ звукоизвлечения.
В случае, если вы решили освоить игру для себя или просто изучить техническое оснащение инструмента – не обязательно учиться играть именно на фортепиано. Главное помнить: для того, чтобы научиться хорошо играть на синтезаторе, необходимо много времени посвятить обучению и заниматься регулярно.
В случае, если Вы собираетесь серьезно заниматься музыкой, то следует выбирать инструменты только лучшего качества: акустическое или цифровое фортепиано.
После того, как Вы освоите базовые навыки по игре на фортепиано, то научиться играть на синтезаторе для вас не составит труда.
Я считаю, легко переквалифицироваться из пианиста в клавишника, а вот научиться играть после синтезатора на акустическом фортепиано, рояле – трудно. Но опять же, все индивидуально, зависит именно от квалификации музыканта.
Наиболее правильный и удобный способ для маленького пианиста, и не только маленького, по моему мнению, начать заниматься именно на фортепиано, а потом по желанию перейти на более современные, цифровые музыкальные инструменты.
Легко переквалифицироваться из пианиста в клавишника, а вот научиться играть после синтезатора на классическом фортепиано - трудно.
Какая, на ваш взгляд, самая большая сложность в игре на синтезаторе? Сложно именно технически “врубаться” в функции и переключения или, скажем, перестроить мышление, руки?
Самая большая сложность в игре на синтезаторе – можно привыкнуть к неправильной манере игры (для начинающих/среднего уровня). Главная трудность, с которой изначально сталкивается большинство учеников – совмещение игры и контроля ее качества.
Опять же: у каждого инструмента разные механизмы конфигурации характеристик, продолжительность звучания и так далее. Нужно приспособиться, привыкнуть к конкретной модели инструмента. Перестраивание рук и мышления индивидуально. Для начинающих музыкантов - перестроиться будет сложно. Для профессионалов, по моему мнению, перестроиться особого труда не составит.
Что вам приходит в голову при словосочетании “думать, как синтезатор” :)?
Первое, что мне пришло в голову – иметь большой функционал, иметь хорошие мозги (смеётся).
Как вы считаете, может ли хороший талантливый классический пианист (исполнитель) быть так же хорош в сочинительстве?
Я считаю, может. Пример тому – Моцарт, Лист, Рахманинов и я (смеётся).
В 8 лет был издан сборник из шести моих сочинений. На протяжении времени репертуар моих композиций пополняется. Я делюсь своими сочинениями в своем кругу людей. Даст Бог, я издам свои сочинения.
Отдельная тема - каверы, это особый вид музыкантства, если можно так выразиться. Я очень люблю импровизировать. Услышала мелодию, трек – сажусь за инструмент, руки сами играют уже свой, почти готовый кавер.
Мне кажется, можно добиться всего, главное – желание!
Что нужно, чтобы на вас снизошло вдохновение? :)
Для меня источник вдохновения – вкусно покушать, переключиться на какие-то приятные воспоминания, прогуляться, слушая любимую музыку.
Как вы считаете, может ли искусство развиваться в такое тяжелое время и в такой сложной обстановке, какая царит сейчас в Беларуси? Что нужно для развития?
Я думаю, может. Искусство не имеет границ. В любой жизненной ситуации музыка нам необходима, ведь музыка – источник вдохновения, источник успокоения для многих людей. Музыка животворит дух. Музыка поднимается ввысь. Музыка это то, что мотивирует каждого из нас. Позвольте в тему процитировать Ницше: «Без музыки жизнь была бы ошибкой».
Большое спасибо Милане за искреннюю беседу, развёрнутые ответы и любовь к МУЗЫКЕ. А мы ждём ваши заявки для участия в PianoDrive 2021!
У вас уже есть товар из другой категории. Пожалуйста, удалите его для того, чтобы сравнить товары из другой категории