26.11.2021
Мы уже не единожды упоминали в нашем блоге бренд
Taylor, который создаёт по-настоящему роскошные концертные инструменты, невероятно звучные гитары. И недавно коллеги из Taylor поделились одним из своих внутренних текстом, написанным главным лютье Taylor Энди Пауерсом. Человек, который практически всю свою жизнь делает своими руками музыку - изготавливает гитары - рассказывает о том, что чувствует в нынешнее неспокойное время, когда культура и искусство оказались не на вторых, а местами даже не на третьих местах, когда вся жизнь устремилась в онлайн.
А мы с радостью делимся с вами этими правильными и вдохновляющими словами и предложениями.
“Один из способов сохранить природные ресурсы - делать гитары, которые будут вдохновлять долгие годы и служить не одному поколению”, - главный лютье Taylor Энди Пауерс.
Есть что-то волшебное в том, как сумерки опускаются на Землю. Наблюдая за дымком от костра, плывущим по холодному воздуху, перебирая струны своей гитары, ощущаешь внутри сильное чувство благодарности Вселенной за этот отдаленный лес и тишину ночи. Думая о выступлениях, мы чаще всего представляем себе сцену, яркий свет и большую толпу в зале, но играть вот так, под светом звёзд в тёмном небе кажется не менее правильным и гармоничным. Думается, некоторые песни были написаны для того, чтобы объединить толпу незнакомцев, а некоторые - для того, чтобы объединить мечты узкого круга. И в том и в другом случаях музыка придётся к месту.
В последние месяцы не было практически ни дня, чтобы музыкальная индустрия не сталкивался с какими-то трудностями или вызовами: группам приходится отменять туры, материалы для производства инструментов потерялись или испортились в пути и так далее. Но даже несмотря на всё, что идёт не так, остаётся так много вещей, которые по-прежнему можно воплотить в жизнь. Если на час, хотя бы на полчаса остановиться и подумать об этом, все трудности растворяются как дым в ночном воздухе.
- Когда я только начинал делать инструменты, я фокусировался исключительно на самом инструменте и на нуждах музыканта, - делится своими размышлениями на заданную тему Энди Пауерс. - Каждый день, приходя в мастерскую, я искал ответ на вопрос: “Насколько хороший инструмент вообще возможно создать: где лимит?”. Ответом, конечно, всегда служила мысль “немного лучше, чем вчера”. Со временем мои рабочие приоритеты начали расширяться и видоизменяться: попав в
Taylor я понял, что важно создавать классные условия работы для сотрудников всех департаментов, чтобы вдохновить их на новые свершения и сказать “спасибо” за проделанную работу. А ещё я понял, что очень важно ответственно подходить к использованию лесных ресурсов. Не забывая при этом о том, что превосходные инструменты и нужды музыкантов также находятся в центре нашего внимания.
В
Taylor мы очень часто касаемся темы ответственного использования ресурсов: как улучшать состояние лесов и как построить нашу работу таким образом, чтобы она становилась всё более и более эко-дружелюбной. Иногда мне кажется что слово эко-дружелюбный используется в различных источниках настолько часто, что уже потеряло своё истинное значение, поэтому мы стараемся использовать его к месту. Будучи гитарным лютье, я считаю, что одним из важных шагов, который мы можем предпринять со своей стороны - создание высококачественных инструментов, которые музыканты будут использовать на протяжении долгого времени. Жизненный цикл превосходной гитары - продолжителен. Он намного дольше, чем жизненный цикл большинства вещей, в которые мы можем инвестировать: дольше жизненного цикла машины, компьютера и прочих вещей, которыми мы стремимся обладать. Поэтому гитара должна быть сделана таким образом, чтобы десятилетиями служить верой и правдой одному музыканту, а затем - перейти к другому. Жизнь гитары не заканчивается с уходом от первого владельца. Поэтому лучший способ сохранить драгоценные природные ресурсы - превратить их в инструмент, который будет использовать не одно поколение.
Многие музыканты спрашивают, каким образом современные технологии могут быть интегрированы в акустические инструменты. Конечно, существует достаточно много заманчивых вариантов, но на самом деле акустической гитаре не всегда требуется использование этих современных технологий. Все мы знаем, что развитие технологий в наши дни идёт с невероятной силой, но акустическая гитара - инструмент, который останется актуальным сегодня, завтра и через несколько сотен лет. На самом деле часто мы отмечаем различные достоинства старого инструмента, у которого, как и у многих из нас, было время стать лучше благодаря опыту использования. Таким образом, современные технологии могут использоваться для создания гитар, которые будут служить десятилетиями.
Эта ситуация напоминает мне о нескольких старых инструментах, которые я использую в своей работе. Они достались мне от пра-прадеда: ему эти инструменты были представлены как отличное вложение средств. В течение столетия их было возможно содержать в превосходном состоянии, так как они были действительно качественно сделаны, и они в свою очередь значительно облегчали работу. Я использую их и сейчас, и они всё ещё превосходны. Интересно, знали ли мастера, создавшие эти инструменты больше века назад, что их будут использовать на протяжении такого долгого периода времени.
Отличная гитара - та, которая служит годами, принося музыканту неподдельное удовольствие от игры. Кажется, это - отличная установка, чтобы руководствоваться ей при создании наших инструментов. Для меня огромная честь работать плечом к плечу с совладельцами
Taylor: вместе мы сохраняем нашу культуру, наши леса и нашу музыку. Играете ли вы несколько песен для большого количества людей, или много песен для пары друзей - надеюсь, вы насладитесь каждой нотой.
Возврат к списку