21.01.2021
Барабанный бит в 2020 году был сравнительно скромный: финал проходил не в большом концертном зале, а на сцене "Музыки", гостей не было, некоторые судьи следили за выступлениями и выставляли оценки онлайн. Но из самых музыкальных и талантливых всё же был выбран победитель, которому вручили сертификат на барабанную установку Yamaha Stage Custom Bop Raven Black. В начале 2021 года новенькая ученическая установка приехала к нам в магазин, и мы пригласили Дмитрия Лобика - победителя "Барабанного бита 2020" - забрать свой приз и пообщаться с нами на тему барабанов и творчества в целом.
Дмитрий был единственным, кто играл не под минус, а в сопровождении собственного ансамбля. Ребята играли композицию собственного сочинения. Забирать свой приз Дима пришёл также в компании друзей - клавишника и гитариста. Со слов ребят, кроме "Барабанного бита" в 2020 году не было каких-то мероприятий и движух, музыканты активно занимались творчеством, записывали авторский материал. Про сам барабанный конкурс Дима отзывается очень тепло:
- Я, честно, даже не вспомню, когда в моей музыкальной биографии впервые всплыл "Барабанный бит". Я знаю, что конкурс давно проводится, раньше в нём очень много людей участвовало, не понимаю, почему сейчас такой спад... Как будто людям неинтересно стало, или люди перестали музыкой заниматься... Но конкурс очень хороший. Я считаю, очень здорово, что у нас локально можно посмотреть на барабанщиков, познакомиться с разными творческими людьми, пообщаться. Да и тем более, что такие спонсоры и подарки. Я в прошлый раз тоже участвовал, было очень круто. Александр Сапега, несомненно, большой молодец, что поддерживает это всё, не бросает проект, продвигает сам инструмент, барабанное дело.
Дмитрий в своё время начинал свой музыкальный путь с гитары. Ему очень захотелось, и родители купили инструмент. Но дальше желания дело не пошло: инструмент так и простоял от покупки до продажи без дела. А с 4 класса общеобразовательной школы Дима с попеременным успехом осваивал уже барабаны.
- С попеременным, потому что в детстве так бывает, что когда чем-то загорелся, а потом понял, что эта дорожка сложная... - рассказывает Дима. - В один момент я вообще перестал заниматься, потом пришло какое-то вдохновение - снова начал, а потом и в колледж поступил. Там стал заниматься действительно серьёзно, а сейчас вот в университете учусь.
- Как ты думаешь, что важнее в обучении - талант или упорство?
- Вот знаете, честно, не могу сам себе ответить на этот вопрос, - теряется Дмитрий.
- Как говорил Ницше: главное не ум - главное воля, - со смехом добавляет гитарист Алексей Лукьянов.
- В моём конкретном случае победил труд, мне пришлось нормально так попахать, потому что никаких супер способностей у меня нет, - разводит руками Дима. - К тому же, я ещё много чего не умею, чему хотелось бы научиться. Так что в моём случае - упорство. Но я знаю, что есть люди талантливые, которым просто со старта даётся больше. Но у них и планка выше. Вот смотрите: сидит талантливый человек (на клавишника Олега Бычкова). Он свои вершины берёт тандемом упорства и таланта. И я уверен, мы ещё о нём услышим (улыбаются).
- Дим, барабанщики - загадочные люди. Никто не понимает, откуда у вас берутся ноты, и вообще, может быть, вы играете каждый раз в одном и том же произведении всё по-разному. Может ли вообще барабанщик быть просто исполнителем? Или он каждый раз немножечко сочиняет?
- Ну я вам скажу, что ни один музыкант даже в течение одного часа не сыграет одно произведение абсолютно одинаково, это просто невозможно (улыбается). Но именно про барабанщиков я бы хотел подчеркнуть: мы когда-то давно разговаривали с моим другом и пришли к тому, что многие композиторы просто не умеют писать для ударных инструментов. Просто не знают специфику. Поэтому очень часто так бывает, что тебе дают ноты, а ты сразу же садишься и начинаешь пересматривать их со своей, музыкантской точки зрения - адаптировать, переделывать. Разумеется, многим композиторам это не нравится, когда ты пытаешься привнести что-то своё, но правильное, они это принимают за оскорбление.
- А что именно хочется менять? Упрощать, усложнять, переделывать?
- Знаете, очень часто музыка для барабанной установки пишется следующим образом: берётся какой-то базовый рисунок и ставится на всё произведение. А ты играешь, и аж руки чешутся - хочется чего-то больше добавить! Или, например, в нотах напишут 4 удара в одну долю, а у тебя просто рук-ног не хватает, чтобы это воспроизвести. А потом эти творческие люди удивляются: "почему ты не играешь то, что я написал"?.. Потому что мы пытаемся играть правильно! Иногда мы филоним, конечно, согласен, например, когда слишком много написано, упростить можно (смеется). Но, в основном всё происходит именно так, как я рассказал. Специфика инструмента такая, что композиторы сами не знают, что писать в наши партии.
- Но даже чтобы добавить что-то, нужно представлять, чего именно не хватает партии, плюс у каждого же музыканта есть какой-то свой почерк. Из чего вообще, на твой взгляд, формируется музыкальный почерк?
- Из музыки которую мы слушаем, а потом и играем. Ведь часто мы слушаем что-то определенное, то, что нам нравится, и, конечно, мы начинаем это играть. Разбирать какие-то определённые моменты, черпать дохновение... И со временем, насмотревшись на кумиров, формируешь что своё, особенное. И уже потом, когда занимаешься, играешь, сам начинаешь слышать, что твоё исполнение изменилось под влиянием того или иного музыканта, приобрело какие-то узнаваемые черты. У одного подсмотрел какую-то фишечку, у другого... На мой вкус, например, больше всего повлиял Мэтт Гарстка из группы Animal as Leaders, они, кстати, в Минск к нам приезжали. А ещё есть такой барабанщик Дали Мраз из Чехии. Вот эти двое прям сильно мне нравились, и их творческая манера оказала на мою игру серьёзное влияние. Остальные - в меньшей степени.
- Что касается влияния: насколько музыка и занятия музыкой влияют на вашу личную жизнь? На всё ли хватает времени, как относятся к вашей профессии и занятости родные и близкие?
-
Вы знаете, когда я поступил в колледж, я стал проводить там очень много времени, и по этому поводу у нас с родителями были серьёзные разногласия. Потому что я уходил в 7 утра в колледж, приходил в 9 вечера, а родители не понимали, зачем там весь день сидеть. Тогда у нас было тяжелое время, мы не понимали друг друга. А сейчас я учусь в университете, тут режим другой совершенно, и я, если честно, уже столько не занимаюсь. В колледже я занимался больше всего. Я работал сам над собой. В университете намного больше возможностей. В частности, у нас сложился коллектив, и теперь я делаю уже больше не для себя, а для коллектива, а для этого нужно немножко по-другому планировать своё время.
Хотя я по-прежнему не могу сказать, что я делаю что-то кроме музыки. Немного пугает, конечно, но кажется так. Я бы не сказал, что музыка закрывает ВСЕ сферы жизни, в конце концов, музыканты же тоже живут как обычные люди. Просто я занимаюсь только музыкой и других интересов у меня нет. Ну в компьютер могу поиграть, это я тоже люблю (смеются).
Как на ваши творческие планы повлияла пандемия?
- Очень сильно повлияла! В данный момент я работаю над новым материалом, над нотами, будем с ребятами записываться. Но этот материал хорошо бы обкатать, что такое музыканты без выступлений?.. Уже хочется каким-то делом заняться, и мы планируем с ребятами съездить поработать, но это пока только планы. Коронавирус очень сильно нам всё подпортил. Мы хотели с ребятами сделать концерты по Беларуси, но пока что похоже на то, что все наши концерты отменяются. Уже были варианты, мы договаривались, то есть ситуация обстояла так: мы могли просто позвонить и сказать, что у нас есть материал, мы едем играть - и мы были бы включены в концертную программу в разных городах. А тут бах - и всё.
Но всё равно для нас все подготовки не проходят бесследно, поэтому остаётся надежда, что всё-таки не отменили, а просто перенесли на более поздний срок. (смеются)
_______________________________________________________________________________________
Мы в "Музыке" тоже искренне надеемся, что на этот год перенесутся все мероприятия, которые отменились в прошлом, и мы очень творчески и интересно проведём время с нашими музыкантами! Для начала - приглашаем пианистов и клавишников участвовать
в кавер-конкурсе PianoDrive!
И до встречи на сцене "Музыки"!
Возврат к списку