Войти 0 Сравнение Корзина
Корзина
Пока пуста :(
Главная > Новости > Блог > Для чего духовым инструментам нужны трости и как их выбрать

Для чего духовым инструментам нужны трости и как их выбрать

Для чего духовым инструментам нужны трости и как их выбрать 12.04.2022
Все аксессуары для музыкальных инструментов можно условно разделить на те, которые можно приобретать по желанию для собственного комфорта, и на расходники, без которых инструмент просто не будет играть, при этом они регулярно выходят из строя. К такого рода расходникам можно отнести гитарные струны, барабанные палочки, батарейки (для клавишных, например), а также трости для духовых.

Трости жизненно необходимы для игры на таких инструментах как саксофон, кларнет, гобой или фагот. Они крепятся к мундштуку инструмента и, при прохождении воздуха, создают нужное колебание, чтобы из инструмента можно было извлечь правильный красивый звук.

Между тростями, которые используют при ходьбе, и музыкальными тростями нет совершенно ничего общего. Дело в том, что музыкальные трости делают, в основном, из тростника, отсюда и название. Трости также изготавливают из бамбука, камыша, а ещё пластика и карбона, но первоначальное название прижилось и навсегда осталось с аксессуаром.

С гобоем и кларнетом всё довольно сложно: трости для этих инструментов если и изготавливаются в заводских условиях, то нуждаются в примерке и подгонке, поэтому, чаще всего, делаются мастерами на заказ. А вот трости для кларнетов и саксофонов вполне успешно изготавливаются производителями массово, хотя и имеют свои особенности и характеристики, которые можно выяснить только опытным путём.
Тем не менее, есть несколько четких характеристик, которые помогут узнать, какая трость вам в принципе может подойти.

Разница в инструментах

Это значит, что трости для кларнета строя Bb физически не подойдут для кларнета строя Eb, у них разный размер. То же самое с тростями для саксофона сопрано, альт и тенор, и уж тем более трости для кларнета не подойдут для саксофона.

15020421.jpg

Материал трости

Второе, о чём следует помнить при выборе трости, это материал изготовления. Как уже упоминалось, большая часть тростей делается из натуральных материалов - тростника, бамбука или камыша. Оптимальный для себя материал каждый выбирает сам. У этих тростей наиболее приятное и натуральное звучание, они подойдут как начинающим музыкантам, так и профессионалам. А современные производители тростей гарантируют качество материала, хотя, как говорят, двух одинаковых тростей не существует в природе, как и двух одинаковых стеблей тростника.

Но в идеальном, казалось бы, решении есть свой нюанс: трости из натуральных материалов быстрее теряют свои качественные характеристики и требуют замены. К тому же, трость из тростника, например, нельзя просто достать из коробки и закрепить на мундштуке, аксессуар требует определённой подготовки. Поэтому, разумеется, хотя бы одну трость лучше всегда иметь про запас.

bassoon-tube-cane.jpg

Пластифицированные или карбоновые трости в этом плане куда более выносливы, их не нужно как-то особенно готовить для работы, за ними намного проще ухаживать во время использования. Они очень жесткие, дают довольно мощное и громкое звучание, но новичкам играть с помощью таких тростей либо очень тяжело, либо совсем не возможно, так как не хватает сил извлечь звук. Поэтому карбоновые и другие ненатуральные трости используют обычно профессионалы для игра на площадках без подзвучки либо действительно талантливые музыканты с сильным дыхательным и разработанным лицевым аппаратом.

Заточка и разрез

Ещё две важные характеристики тростей - их разрез и заточка. Разрез - это наличие или отсутствие своеобразной поперечной "полочки" сразу за полукругом. Собственно, разрез без линии называют обычным, а с линией (полочкой) - французским. Французский разрез делает трость более чуткой и управляемой, что помогает добиться первых результатов намного быстрее, что особенно хорошо для начинающих музыкантов.

Что касается заточки, то она бывает классическая и джазовая. При классической края трости на срезе утолщенные, а при джазовой - совсем тоненькие. Трости с джазовой заточкой подходят для любых стилей музыки, а вот трости с классической чаще используют при исполнении симфонической музыки, хотя, разумеется, всегда можно экспериментировать.

разрез.jpg

Эти две характеристики отвечают за скорость и удобство смены высоты звука. То есть используя трость с французским разрезом и джазовой заточкой контролировать звучание инструмента намного проще и, соответственно, легче играть. Именно поэтому начинающие музыканты чаще всего выбирают трости с этими характеристиками. 

Жесткость трости

Именно от жёсткости трости зависит, какой звук - легкий и громкий или низкий и густой - вы сможете извлечь из своего инструмента. В общем-то, если новичку дать инструмент с жёсткой тростью, то, вероятно, не будет вообще никакого звука, так как чтобы "продуть" инструмент, оснащённый жёсткой тростью, нужно иметь сильные разработанные легкие и правильно поставленный лицевой аппарат. Как правило, начинающие музыканты выбирают трости с характеристикой жёсткости (она всегда указана на коробке) 1-1,5, максимум, 2. Продолжающие музыканты выбирают себе трости с жёсткостью от 2 до 5, в зависимости от стиля музыки, состава ансамбля, размера и конфигурации концертной площадки, а также исходя из собственных возможностей.

8_1024x682.jpg

Бренды

Ну и напоследок - самая субъективная характеристика. Выбор определённого бренда у музыканта всегда связан с личными предпочтениями и индивидуальным комфортом. Особенность тростей различных брендов в том, что, к примеру, трость бренда "А" с жёсткостью 2,5 будет соответствовать трости бренда "Б" с жёсткостью 3,5. Поэтому, как правило, мы всегда подсказываем юным музыкантам и их родителям: просите у педагога (а именно он на первых порах поможет определить нужный для ученика аксессуар) название бренда, модели и размера, а ещё лучше всё это плюс фото упаковки. И если есть другие варианты, то и к ним нужна максимально полная информация.

У нас в "Музыке" представлены бренды Vandoren, Rico, Gonzalez и Fiberreed.
vandoren.jpg

Если же как музыкант вы уже в свободном плавании и самостоятельно экпериментируете с различными тростями, то позвольте привести для вас таблицу соответствия тростей для кларнета и саксофона нескольких наиболее популярных брендов.

Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета

Gonzales RC


1.5 1.75 2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5 3.75 4 4.25 4.5 4.75 5
Gonzales FOF





2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5 3.75 4 4.25 4.5

Vandoren Traditional
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vandoren V.12





2.25
3
3.5
4
4.5

5 5+
Vandoren 56 R Lepic





2.5
3
3.5 3.5+ 4
4.5

5
La Voz
S
MS
M
MH
H








Rico
1.5
2
2.5
3
3.5
4






Rico Royal 1 1.5
2
2.5
3
3.5
4
5




Rico Reserve





2.5
3
3.5
4
4.5



Plasticover 1 1.5
2
2.5
3
3.5
4
5




Rico Grand Concert Select




2
2.5
3
3.5 4
4.5
5


Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для кларнета немецкой системы

Gonzales Deutscher Schnitt

1.5 1.75 2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5 3.75 4 4.25 4.5 4.75 5
Vandoren White Master 1 1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Steuer Solo White Master 1 1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Steuer Blue Line S100



2
2.5
3 3.5
4




Rico Grand Concert Select


2 2.5
3
3.5
4 4.5


5

Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона

Vandoren Traditional 1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vandoren Traditional 1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vandoren V16 1 1.5
2
2.5
3
3.5
4
5



Vandoren ZZ
1.5 2
2.5
3
3.5
4






Rico Orange Box 1.5
2 2.5
3
3.5
4







Rico Royal 1 1.5
2
2.5
3 3.5 4
5





Rico Select Jazz
2S
2M 2H 3S
3M
3H
4S
4M

4H
Rico La Voz
S
MS
M
MH


H





Rico Frederick L. Hemke 1
1.5 2
2.5
3
3.5
4

5


Glotin



2 2.5


3
3.5
4 5


Guardala 1.5
2

2.5


3

3.5
4 5

Guardala Brecker 1.5

2
2.5


3


3.5
4 5
Mitchell Lurie 1 1.5
2 2.5
3
3.5
4 4.5
5
5.5

Legere Alto




1.75 2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5 3.75 4 4.25 4.5
Legere Alto/Tenor Studio

1.75 2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5







Legere Tenor


1.75 2 2.25 2.5 2.75 3 3.25 3.5 3.75 4 4.25 4.5


Zonda



2 2.5
3
3.5
4 4.5

5

Oliveri


1.5 2

2.5
3
3.5
4
4.5
5
Alexander Superial





2
2.5

3 3.5

4

Vintage Australia




2
2.5
3
3.5
4
4.5


Таблица соответствия жесткости тростей разных производителей для саксофона, изготовленных из синтетических материалов (пластиков)

Hahn Reeds 1.5
2
2.5
3
3.5
4
Fibracell

MS
M
MH

H

Fibracell Premier 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5

5 5.5
Legere Alto Sax


1.5
2
2.5
3
3.5
Legere Tenor Sax
1.5
2
2.5
3
3.5
4
Legere Studio Cut 1.5
2
2.5
3
3.5


Legere Clarinet
1.5
2
2.5
3
3.5
4
Bari

S


M


H
Rico
2


3
3.5
4
4.5
Vandoren
1.5
2
2.5
3
3.5
4

Возврат к списку

ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605
ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605