Войти 0 Сравнение Корзина
Корзина
Пока пуста :(
Главная > Новости > Блог > Как выбрать фортепиано для обучения. Часть II - Взвешиваем все “за” и “против”

Как выбрать фортепиано для обучения. Часть II - Взвешиваем все “за” и “против”

Как выбрать фортепиано для обучения. Часть II - Взвешиваем все “за” и “против” 26.08.2019

Накануне нового учебного года у родителей юных музыкантов, возможно, будущих Моцартов и Паганини, встает самый больной вопрос: выбор и покупка инструмента. И если для большинства инструментов есть готовые пути решения (ученические модели, возрастные б/у инструменты и т.д.), то у пианистов все гораздо сложнее.

В прошлый раз мы говорили о том, как же нелегко приходится юным пианистам и их родителям в самом начале: предстоит определиться с выбором инструмента, вписать в семейный бюджет его покупку и обслуживание и не разругаться с соседями.

Избежать большинства из этих неприятностей поможет покупка цифрового пианино, но преподаватели часто настроены довольно категорично: “Ребенок должен обучаться на классическом акустическом инструменте! При обучении на цифровом пианино у детей пострадает техника и эстетика игры, а всем известно, что иногда переучивать значительно сложнее, нежели обучать сначала!”

Почему акустика предпочтительнее цифры?

Такая точка зрения оправдана, но лишь отчасти. Действительно, ни один фортепианный концерт не будет исполняться на цифровом инструменте. “Живой” инструмент чутко реагирует на нажатия клавиш (если он исправен и настроен, конечно), деревянные полированные клавиши эстетически намного приятнее аналогичного по весу пластика, а стук молоточка о струну вообще по-своему неповторим.

Для того, чтобы акустический инструмент играл громче или тише, нежнее или агрессивнее, вызывал у слушателя душевный подъем или ностальгическую тоску, необходимо оттачивать мастерство и технику игры, учиться чувствовать инструмент не только кончиками пальцев, но и душой. Для профессионального пианиста это архиважно. Обычно в этом же контексте говорят не только про обучение, но и про духовное развитие юного пианиста.

- Можно просто взять звук на фортепиано - это умеют все, даже если просто привести ребенка с улицы, он возьмет звук, - уверена Ирина Юрьевна Семеняко, педагог высшей категории, заведующая фортепианным отделением гимназии-колледжа при БГАМ. - А вот уже взять этот звук в контексте какой-то концепции, которая есть у тебя в голове, с каким-то отношением - именно таким, а не другим - вот это показатель профессионализма. Для этого нужны впечатления - от прочитанной книги, похода в музей, какие-то жизненные впечатления. Жизненный опыт тоже очень важен: то, что мы пережили, мы можем сыграть… Я вот не смогу сыграть того, чего я сама не пережила и не прочувствовала.

Да, живой инструмент действительно является неотъемлемой частью обучения начинающих пианистов.

И что же делать?..

Изучать матчасть и переубеждать консервативно настроенных педагогов. Потому что крайне сложно сказать, вырастет ли из 6-8-летнего карапуза гениальный пианист, или с таким трудом купленный инструмент через пару лет начнет покрываться пылью, а еще через годик-другой будет выставлен на барахолке хорошо если за половину своей первоначальной стоимости.

К слову, если не рассматривать покупку нового инструмента, то это отдельный квест: найти подержанное акустическое пианино в хорошем состоянии очень сложно, а если все же повезет, то стоимость такого инструмента тоже не обрадует. Еще одна проблема - поиск профессионального настройщика, что особенно сложно в районных центрах.

- Для маленьких детей особой разницы на чем заниматься, как мне кажется, нет, - пожимает плечами Влад Хандогий, юный пианист, студент гимназии-колледжа при БГАМ, лауреат многочисленных конкурсов и финалист стипендиальной программы Yamaha 2016/17. - Детям ставят руки, учат координировать движения, играть что-то простенькое… Моя домашняя Yamaha (цифровое пианино Yamaha CLP-535 - прим.автора), к примеру, прекрасно для этого бы подошла. А вот те вещи, которым пианист учится со временем - работать со звуком, с настроением, образами и прочим - этого действительно можно добиться, как мне кажется, только с помощью живого инструмента.

Собственно, вот и ответ: для начального обучения малышу будет более чем достаточно цифрового инструмента. И если со временем станет понятно, что в вашей семье растет будущий Рахманинов, тогда действительно придется подумать о покупке хорошего акустического фортепиано. А пока - поберегите свои и соседские нервы и семейный бюджет.

В чем плюсы цифрового пианино?

Безусловными плюсами цифровых инструментов являются цена, компактность, мобильность и возможность подключить к инструменту наушники. Но это далеко не все.

Клавиатура. В новых цифровых пианино она сконструирована так, чтобы музыкант практически не чувствовал разницы с акустическим пианино. Механизм клавиш имитирует отдачу, как если бы к клавише крепился молоточек, который при нажатии бьет по натянутой струне, а потом возвращается на место. При этом клавиатура чувствительна к нажатию: чем стремительнее атака, тем более резкий звук издает инструмент, чем нежнее пальцы касаются клавиш, тем более мягкое звучание у инструмента. К тому же, многие производители (например, небезызвестные Yamaha, Roland и Kawai) используют при изготовлении клавиатуры не пластик, а дерево, и покрывают клавиши специальными синтетическими составами, имитирующими слоновую кость и эбонит. А жесткость клавиатуры можно дополнительно настроить.

Акустика. Новейшие разработки позволяют компактным цифровым инструментам звучать словно концертные рояли или огромные органы. Также настройки помогают придать звучанию инструмента эффект определенной акустики: пианино может звучать так, будто находится в репетиционном классе, концертном зале или даже на открытой площадке. При этом звучание одинаково качественное и реалистичное как в динамиках, так и в наушниках.

Дополнительные функции. Ваше домашнее цифровое пианино может звучать как концертный рояль, церковный орган, синтезатор, скрипка или гитара. В новых инструментах есть дополнительные функции метронома, разделения клавиатуры и наложения тембров. Инструменты можно подключать к мобильным устройствам и с помощью приложений учиться играть, создавать и записывать музыку, аранжировки. Цифровое пианино позволяет максимально реализовывать творческий потенциал музыканта и не только учиться и работать, но и отдыхать.

То есть покупка цифрового инструмента - однозначно выигрышное решение. А какую именно модель выбрать и почему, мы поговорим в следующей статье.

Возврат к списку

ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605
ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605