г. Брест, ТЦ «НИКОЛЬСКИЙ», ул. Карбышева, д. 21, пав.236
Гродно Могилёв
15 октября в магазине «Музыка» состоялась встреча с замечательным белорусским гитаристом Виктором Смольским, получившим известность среди поклонников тяжелой музыки во всем мире, благодаря сотрудничеству с немецкой группой Rage и конечно же, своим навыкам виртуозного владения инструментом. Дмитрий Буланов побывал на мероприятии и рассказал о том, что поведал музыкант белорусским фанатам.
Темы для общения с музыкантом были выбраны следующие: индивидуальный звук гитариста, выбор музыкального инструмента и оборудования, продюсирование авторских композиций.
Начал Виктор с небольшой разминки на гитаре, попутно рассказав о своей новой группе под названием Almanac, с которой у него уже успел выйти дебютный альбом Tsar, основанный на биографии московского царя Ивана IV, более известного как Грозный. Диск уже получил определенное признание у критиков, войдя в пятерку лучших новых релизов по версии журнала Metal Hammer.
В состав новой команды вошли уже довольно известные вокалисты Дэвид Ридман и Энди Фрэнк из групп Pink Cream 69 и Brainstorm, а также ряд не столь именитых, но не менее профессиональных музыкантов из стран Европы. Также в записи принял участие коллектив молодых академических музыкантов из Каталонии: Orquestra Barcelona Filarmonia. Записывался альбом на 6 различных европейских студиях, а сам процесс записи был отснят на видео, которое бонусным DVD прилагается к компакт-диску.
В качестве музыкального приветствия была сыграна хорошо известная поклонникам гитариста инструментальная композиция Unity с одноименного альбома Rage, после чего разговор пошел непосредственно о гитарном звуке. Маэстро Смольский оказался, что вполне ожидаемо, приверженцем «старой школы»: в настоящий момент он играет на гитаре с классическим сочетанием корпуса из ольхи и пассивных датчиков Seymour Duncan JB. В качестве бриджа использует тоже вполне традиционный Original Floyd Rose.
Однако, его инструмент не так прост как кажется на первый взгляд: это собранная вручную в Японии и Америке именная электрогитара Yamaha с удлиненной, для лучшей передачи резонанса, пяткой привинченного грифа, снабженная переключателем для различных комбинаций датчиков и катушек, а так же фирменной «фишкой» - кнопкой «киллсвич», которую, как оказалось придумал сам Виктор.
Когда-то во время концерта, столкнувшись с поломкой переключателя push-pull, он, не долго думая, превратил этот дефект в интересный музыкальный эффект. В дальнейшем лицензию на изобретение купила фирма Shadow, под брэндом которой этот небольшой «девайс» и известен.
Что касается аппаратуры, формирующей гитарный саунд, то тут музыкант признался в отсутствии большой симпатии к цифровому звуку при живом исполнении. Он считает, что при использовании большого числа эмуляций и обработок, теряется чувство отзывчивости инструмента – все звучит слишком ровно и рафинированно, напоминая, скорее, игру на клавишах синтезатора, чем на струнах гитары. Более того, сходит на нет тонкое взаимодействие исполнителя с инструментом, аппаратом и акустическим окружением.
Сам же белорусский виртуоз предпочитает использовать аналоговые педали, ламповый усилитель ENGL и хороший гитарный кабинет. Цифровые эффекты хоть и используются, но весьма ограниченно. Излюбленным, наверное, можно назвать разве что Digitech Whammy.
Однако, Виктор отметил, что в цифровых технологиях есть и свои плюсы, ведь виртуальные студии на сегодняшний день остаются чуть ли не единственным выходом для молодых музыкантов для того, чтобы сделать качественную звукозапись. Современные лейблы отказываются финансировать новые группы и более того - сами зачастую не стесняются брать с них деньги на «раскрутку» дисков.
Арендовать серьезную студию становится не за что и тут, вроде как, новые технологии спешат на помощь: ведь и правда, появившаяся возможность контролировать весь процесс создания музыки, не вставая с домашнего кресла, открывает новые горизонты. Но у любой монеты есть и обратная сторона: относительная легкость использования редакторов звука негативно сказывается на технике исполнителя. Музыкант меньше посвящает времени занятиям, зная, что потом при монтаже все исправит и почистит, не желая думать о том, что на живом концерте все недочеты исполнения все равно дадут о себе знать.
Перейдя к теме необходимости регулярных домашних занятий, разговор конечно же коснулся выбора инструмента, в чем именитый музыкант, дал ряд очень дельных советов начинающим: первое, что нужно перестать делать, придя в музыкальный магазин, это пытаться продемонстрировать окружающим разученные на днях свои самые скоростные пассажи и соло.
Во-первых, игра сложных партий без должного разогрева мышц и сухожилий приводит к микротравмам, а во-вторых, цель с которой надо брать в руки гитару – понять насколько она индивидуально подходит ее потенциальному владельцу по ощущениям. Будет очень трудно сделать правильный выбор, если сконцентрироваться только лишь на желании впечатлить продавца и других посетителей. Тягу сделать шоу лучше приберечь для сцены, а в магазине нужно в первую очередь сосредоточиться на том, насколько удобен гриф, все ли легко играется, на эргономику ну и, конечно же, на качество сборки. Доверять своим рукам – главное правило!
Еще один немаловажный аспект, на который стоит обращать внимание — это бридж гитары. Если по конструктивной его части Виктор Смольский не признает компромиссов - либо статичный мостик, либо полноценный двусторонний рычаг с обязательной фиксацией струн топ-локом - то по части высоты каждому музыканту следует отталкиваться от собственной манеры игры и помнить, что именно угол кисти и оказывает самое существенное влияние на технику.
Ну, и последним ключевым фактором при выборе инструмента, музыкант назвал то, насколько корпус гитары передает вибрации от грифа. Тут все просто: если их можно легко прочувствовать животом, значит инструмент собран правильно.
Следующим после покупки гитары важным шагом является выбор усилителя. В данном вопросе Смольский порекомендовал слушать не только один лишь тембр, а и то, как аппарат передает нюансы звукоизвлечения: насколько легко и достоверно исполняются мельчайшие штрихи, насколько хорошо слышны детали исполнения. Ведь если усилитель отзывчивый, значит и занятия на нем будут приносить удовольствие, а если придется заниматься «войной» с инструментом и оборудованием, то вряд ли через какое-то время захочется вернуться к музицированию.
Вторую половину встречи наш гитарист-виртуоз посвятил так называемому «бэнд-коучингу» - работе в качестве продюсера с молодыми группами.
На примере композиций двух белорусских групп – Optimist Project из Минска и Haze из Гродно, играющих собственный материал в совершенно разных стилях: "фьюжн" и альтернативный металл, он объяснил, как сделать аранжировку более разнообразной, исполнение более осознанным, а партии инструментов - более выразительными. На это ушло почти что два часа, но более чем уверенно можно сказать, что приглашенным музыкантам это время пошло на пользу: переработанные композиции стали звучать на порядок живее, органичнее и драйвовее. Да и вдохновения у музыкантов наверняка прибавилось.
"Откровенная игра, не боясь. Когда играешь то, что хочешь, а не только то, что можешь сыграть. Именно возможность играть свои чувства, чтобы пальцы воспроизводили, то что ты слышишь внутри себя, и при этом находить кайф в своей игре, это и делает гитариста гитаристом. Когда оно свободно играется оно так же и звучит: просто что-то переигрывать могут все, а получать кайф и выражать чувства – немногие." - сказал Виктор Смольский.
В конце встречи была организована автограф- и фотосессия, во время которой у участников мастер-класса была возможность в более неформальном ключе пообщаться с именитым соотечественником, задать персональные вопросы и получить в подарок медиатор с логотипом Almanac на память.
Автор: Дмитрий Буланов.
Фото: Дмитрий “Gotie Ripper” Сочивко.
У вас уже есть товар из другой категории. Пожалуйста, удалите его для того, чтобы сравнить товары из другой категории