Войти 0 Сравнение Корзина
Корзина
Пока пуста :(
Главная > Новости > Мы верим в МУЗЫКУ! > Наши призёры: интервью с победительницей конкурса "Мы верим в МУЗЫКУ 2017"

Наши призёры: интервью с победительницей конкурса "Мы верим в МУЗЫКУ 2017"

Наши призёры: интервью с победительницей конкурса "Мы верим в МУЗЫКУ 2017" 17.10.2019

Осенью 2017 года мы во второй раз провели детский инструментальный конкурс “Мы верим в МУЗЫКУ!”, впервые - по классу флейты. Победительницей стала Ксения Жидоморова. Девочке тогда было 12 лет, она сыграла сложную пьесу японского композитора и просто покорила жюри.

Преподавательница Ксении - Алёна Сергеевна Ворошкевич - тогда отреагировала ещё более эмоционально, чем сама участница и её родители. И вот по прошествии двух лет мы вновь собираем под крылом “Музыки” юных флейтистов. По этому поводу пригласили Ксюшу с родителями и педагогом к нам в гости и расспросили о том, что было после победы.   

g9apI16tEvA.jpg

Ксюша за те два года, что мы её не видели, выросла, превратилась из просто рослой девочки в красивую барышню, определилась с планами на ближайшее будущее, в котором, к нашей большой радости, много места занимает музыка. Ксюша продолжает обучение в музыкальной школе у Алёны Сергеевны. 

- Новый учебный год у меня начался хорошо, очень много упражнений, гамм.. - делится с нами Ксюша. - Я  сейчас готовлюсь к поступлению, но пока не скажу, куда, это секрет (улыбается). Вот поступлю - тогда.  

Выигранной флейтой Ксюша пользуется ежедневно, свой инструмент очень любит, ухаживает за ним. Победа в “Мы верим в МУЗЫКУ” не стала для Ксюши последней, к примеру, за два прошедших года талантливая флейтистка взяла пять призовых мест, одно из них - первое на Республиканских конкурсе им. В.В.Волкова.
- Поскольку я готовлюсь к поступлению, понятно, что мне хотелось бы в будущем связать свою жизнь с музыкой, - улыбается Ксюша. - Я себя вижу концертирующим исполнителем, композиторство и педагогика меня не очень привлекают. 

Как ты думаешь, что правильнее: участвовать в конкурсе даже с неидеальной подготовкой или отказаться от участия, если не уверен в своих силах?

- Мне кажется, оба варианта имеют право на жизнь. Потому что нужно водить детей на конкурсы - это опыт, это возможность учиться бороться со стрессом. С другой стороны, если действительно плохо выступить, прямо сказать, опозориться, то это будет ещё большая психологическая травма. И потом ученик будет бояться всего публичного, особенно сцены. 

Лично у меня был только один конкурс, который я прям совсем проиграла, не заняла никакого места. Мне было не то чтобы всё равно, конечно, я расстроилась, но не сильно. 

IMG_6135.jpg

Ксюш, как ты вообще в своё время выбрала флейту? И почему именно флейту? 

- Вообще-то я хотела играть на фортепиано, даже успешно прошла все тесты. А потом нам перезвонили и сказали, что всё-таки на фортепиано меня не берут. Моя мама тогда предложила выбрать флейту, и я согласилась. У меня был очень хороший учитель, так что я не пожалела о смене инструмента. В будущем мне бы хотелось освоить и фортепиано, но не сейчас. 

Сейчас многие дети активно занимаются в кружках и секциях, ходят на дополнительные курсы. Так что Ксюша со своей флейтой - не исключительно занятый подросток, хотя время всё-таки приходится тщательно планировать. 

Ксюша, расскажи, пожалуйста, сколько часов в день максимально ты репетировала?

- Минут пятнадцать!.. - суфлёрским шёпотом подсказывает педагог и смеётся.

- Ну да, - смеется в ответ ученица. - Вообще по-разному... Я обычно не много играю, разве что перед конкурсами. Максимум, наверное, часа два.

- Это она действительно постаралась!.. - смеётся Алёна Сергеевна.

А есть ли у тебя какие-то хобби кроме флейты? 

- Ну мне нравится петь и у меня хорошо с английским, - уверенно улыбается Ксюша. 

А как со свободным временем?

- Ну вообще спать я успеваю (смеется). Но иногда я делаю устные уроки в троллейбусе, пока еду в музыкальную школу. 

- Иногда даже письменные, - подсказывет Алёна Сергеевна.

- Иногда и такое бывает… Некоторые уроки и вовсе иногда не делаю, если честно, - смущается Ксюша.

А на английский времени хватает? 

- Да, честно говоря, я его так чтобы и не учу, просто само собой получается и всё. 

Учёба учёбой, но ведь главное результат. И, как правило, именно на конкурсах, концертах и экзаменах этот результат у музыкантов и можно увидеть. Ксюша, например, выступает на сцене с 8 лет. Во втором классе она поучаствовала в своём первом флейтовом конкурсе.

- Я всегда волнуюсь перед выходом на сцену, - признаётся девочка, - но с каждым разом всё меньше. Ко всему привыкаешь.

А как ты борешься с волнением? 

Флейтистка пожимает плечами, за неё отвечает педагог:

- Да поесть, поспать, пойти поиграть - вот и вся моральная подготовка…

Ксюше повезло не только с талантливыми и горящими педагогами и безусловной поддержкой родителей. Даже соседи поддерживают талантливую девочку. 

- Соседи никогда на меня не ругались из-за игры, наоборот, хвалили и поддерживали. Но, честно говоря, и я никогда не испытывала особо их терпения. 

А какие-нибудь курьёзные случаи с флейтой у тебя были?

- Чаще были курьёзные случаи с моей фамилией на конкурсах и концертах: вечно то буквы переставят, то ударение, а то и всё сразу. 

- А про собаку поющую?.. - подсказывает Светлана Степановна, мама Ксюши.

- А, ну да, у нас просто есть собака, и всегда, когда я начинаю играть, она начинает громко и самозабвенно мне подвывать, - смеётся девочка.  

А что бы ты могла сказать/пожелать участникам конкурса “Мы верим в МУЗЫКУ!” 2019? 

- Я бы сказала, чтобы ребята меньше волновались, а больше тратили времени на подготовку, это важнее и полезнее. Ну главное - даже если что-то не получится, всегда есть время и другие конкурсы, чтобы подготовиться лучше и совершенствоваться. И, в конце концов, добиться своей победы. 

В прошлом году накануне фортепианного конкурса мы также приглашали одну из наших победительниц - Софью Богданову. Тогда нам ещё удалось побеседовать с бабушкой юной талантливой пианистки. В этот раз родители самоустранились и сказали, что совершенно в музыке не разбираются. Поэтому своё мнение о процессе обучения и воспитания будущих маэстро рассказывала педагог Ксении Жидоморовой - Алёна Сергеевна Ворошкевич. 

- У Ксюши - идеальные родители для музыкальной школы, - улыбается Алёна Сергеевна. - Они ни во что не вмешиваются, прислушиваются к рекомендациям, доверяют педагогу и полностью поддерживают своего ребёнка. Куда тяжелее - родители-музыканты, иногда с ними приходится поспорить.

А вы когда-нибудь преподавали взрослым флейту?

- Да. Честно скажу, детей учить легче. У взрослых слишком много своего мнения, им очень сложно что-то внушить. К примеру, говоришь: нужно сделать дыханием так, губами так. Взрослый человек всё равно сделает так, как ему удобнее. 

У меня уже несколько случаев таких было, и я с уверенностью говорю: взрослых учить тяжелее. Ребенку можно внушить что угодно! Они такие податливые, как глина, лепишь из них целыми уроками что захочешь. Со взрослыми такое не проходит: “мне так неудобно, давайте ещё вариант, как это можно сделать”. 

Хорошо, а подготовить ребёнка к конкурсу - это сложно? Сколько времени занимает такая подготовка после каникул? 

- Минимум несколько месяцев. Это нужен комплекс упражнений, восстановить дыхание, технику... 

От педагога ведь что нужно: хорошая программа и выстроить занятия, чтобы они были 2-3 раза в неделю, иногда больше, чтобы не было пауз больших, чтобы постоянно всё нарабатывалось. Ну и вдохновлять ученика заниматься постоянно. 

DSC_6532.jpg

Потому что у детей сейчас есть гаджеты, много секций, кружков… А иные так и вовсе не хотят много заниматься чем-либо, просто надеются, что всё с неба само свалится. Потом они расстраиваются после неудачных выступлений и тогда уж точно ничего не хотят. Замкнутый круг.

Поэтому схема подготовки довольно сложная, но по времени - не меньше двух месяцев точно. 

А мы тут с вами 5 минут назад смеялись, что Ксюша занимается по 2 часа, и то - если очень сильно постарается... 

- Ну во-первых, нужно грамотно подбирать упражнения. Ксюша не единственная моя ученица, которая где-то участвовала и побеждала. У меня было несколько таких учеников. И я для себя за время работы чётко уяснила: нужно уметь заполнять время занятия. 

Очень жалко прозаниматься час ерундой - только одним упражнением или, ещё хуже, неправильно играть его. К слову, распространенный случай среди флейтистов. Нужно играть всё правильно, дозированно. Пускай ребенок занимается 30 минут в день, но чтобы эти 30 минут были забиты правильными, продуманными упражнениями либо отработкой каких-то участков текста в пьесах. Другое дело - подготовка к важному выступлению, тогда заниматься нужно больше.

Тут ещё момент - степень одаренности ученика: если он более талантлив, то у него все получается, он всё быстро делает. А есть и такие дети, которые долго будут добиваться приличного результата. Таким детям сложнее выступать на конкурсах или ещё где-либо, потому что им требуется больше времени и усилия воли.

Резюмируя: не обязательно заниматься часами. Устают губы, устаёт голова, ослабляется внимание, и носиловать себя при этом - плохо. Важно всё делать правильно. 

Вы сказали, что успехи ученика зависят от талантов. А вот вы можете определить за короткое время степень талантливости и успешности вашего ученика, когда он только пришёл к вам заниматься?

- Да. В первую очередь - по физиологическим признакам. Это определённое строение челюсти, лица, прикус, то, как ребенок сразу начинает дышать, насколько ему сразу понятно, как это делать правильно. А главное, что можно обнаружить или не обнаружить в ученике, скажем, за месяц - это целеустремленность, желание. В смысле, может ребенок нормально заниматься, или это постоянно будет “из-под палки”...  

Это не значит, что если у ребёнка не идеальный прикус и не сразу правильное дыхание, то он не сможет добиться успеха. Захочет - я помогу - и сможет. Просто у ребёнка менее одарённого всё это будет происходить сложнее и медленнее. Не каждый ребёнок настолько замотивирован на успех, чтобы впахивать, зная, что другим сверстникам делать то же самое в разы легче.  

По правилам нашего конкурса, в финале дети должны играть наизусть. А память у юных флейтистов тоже должна быть какая-то особенная? 

- Всё это тренируется с первого класса: сначала дети учат “Как под горкой под горой”, и им это тоже тяжело даётся. Потом немного сложнее, потом ещё немного… Каждое полугодие ребенок сдаёт экзамены, где каждое произведение готовится “на вырост”. То есть, память в любом случае тренируется, вопрос, насколько ребенок одарён и заинтересован. Кто-то и заканчивая музыкальную школу играет произведение на листик, а кто-то полотна учит спокойно. 

На уроках же это тоже постепенно учится: фрагментами, каждый из которых отрабатывается по отдельности, потом они соединяются, потом идет работа с концертмейстером… Это же всё не вдруг: ребенок увидел ноты - вышел на сцену - сыграл. Это всё часами прорабатывается - и дома, и на уроках. С одной стороны - да, если ребенок обладает хорошей памятью, ему будет легче. Но даже самый одарённый и талантливый не сыграет с первого раза, в любом случае необходима упорная и продолжительная работа ученика, педагога, концертмейстера. 

Понимание произведения, сюжетной линии - да, разным детям даётся по-разному. Естественно, ребёнку иногда вообще сложно музыку какую-то понять, нужно объяснять. Но многократное повторение - единственный способ добиться результата. 

- Да, - поддерживает педагога Ксюша, - когда я много раз повторяю то, что учу, оно откладывается в голове, и потом я вспоминаю кусочки один за другим, как будто рассказываю какую-то историю. 

IMG_6131.jpg

Ксюш, а бывает такое, что ты не хочешь играть произведение, которое Алёна Сергеевна принесла тебе на урок?

- Да, такое бывает. Иногда встречаются скучные произведения, которые мне не нравятся, и я прошу учить что-нибудь другое. 

- Конечно, мы выбираем, - подключается к обсуждению Алёна Сергеевна. - Нужно подобрать произведение, которое нравится ученику и подходит ему по характеру. И ещё нужно знать сильные стороны ученика, чтобы их показать максимально, и слабые стороны, чтобы их развивать максимально. Нельзя так: например, у ученика слабая техника, и весь его учебный репертуар медленный. Нужно давать какие-то такие произведения, которые будут помогать развивать технику. Но так, чтобы никто из посторонних слушателей не узнал, что есть такой минус. 

Например, Ксюша очень музыкальная. Ей надо давать что-то такое, чтобы прям эмоции бурлили в зале. А вот другая ученица у меня была в прошлом году, тоже талантливая девочка, участвовала в конкурсах, занимала места, так вот она очень техничная. У нее в принципе технический склад ума, она всегда всё заранее продумывает, просчитывает, у неё всё по полочкам. Она играла пьесы со сложными размерами и ритмами, у неё звук хороший, но постоянно одинаковый, всегда всё очень чётко. И это тоже хорошо. Это был её плюс, и ей я давала другие произведения. 

Чтобы принести ученику на выбор несколько интересных и подходящих произведений, нужно их сначала найти. Насколько вообще тяжело наработать свою преподавательскую программу?

- Ну сейчас выбор огромный, сейчас можно в интернете найти всё, что угодно. Только ленивый учитель, мне кажется, не найдёт. Есть, правда такая старая школа, преподаватели которой дают из года в год детям одно и то же. Ну, может быть, так учителю удобнее… Я точно не поклонница старой школы. Я вообще-то сама ещё молодая! (смеётся) 

Нет, разумеется, у нас есть сборники, это классика, различные школы игры. И маленьким деткам мы всё это даём, чтобы они постепенно изучали, проникались, видели разницу, это удобно. А потом уже идут мои личные наработки: я ведь сама училась в училище, в консерватории, много всего переиграла, хорошо помню, что мне нравилось и почему… Если что-то нахожу из своего репертуара не очень сложное, то могу и в школе детям дать. Ну а то, что посложнее, оставляю для поступающих или тех, кто участвует в конкурсах. А бывает и просто что-то где-то услышу случайно, впечатлюсь, и сразу же: дайте ноты, дайте ноты, дайте ноты!.. Как с этой Ксюшиной японской пьесой, например. 

Вы говорите, что не только обучаете на уровне музыкальной школы, но и готовите к поступлению дальше...

- Да, готовлю. Одна из моих первых учениц, Шабронова Аня, сейчас учится в Петербургской консерватории. Она поступила туда с высшими баллами после окончания колледжа им. Глинки с красным дипломом. Сейчас девочка уже и там лауреат многих конкурсов. Она настоящая звёздочка. 

А пришла она ко мне учиться в 9 лет, это был мой первый год работы. Я тогда сразу подумала: какая классная девчонка! И я её прям с первого года начала на всевозможные конкурсы возить, и так было все 6 лет, что она у меня училась. 

Это, знаете, как цель. Мне нравится идти к цели. Я не могу просто сесть в классе и смотреть в стены, это же просто скучнее не придумать!.. У нас в течение года обязательно или к каким-то концертам подготовка, или к конкурсам. Я не могу идти ни к чему. 

DSC_6066.jpg

А бывало так, что талантливые и старательные дети доучивались, выпускались, говорили “спасибо, до свидания” и уходили поступать в какой-нибудь строительный или экономический?

- Да, было такое. И ничего страшного, талантливый человек талантлив во всём. У меня были девочки, которые даже побеждали на конкурсах. А сейчас, наверное, их флейты запылились где-нибудь в шкафу. Они не играют, я знаю, но они другими делами занимаются. 

А была одна девочка, в прошлом году заканчивала школу, хорошо играла. Ей даже на госэкзамене предложили поступать в колледж и продолжать обучение. Но она подумала, что всё-таки хочет по-другому свою жизнь построить. Тем не менее, совсем она не бросила, стала ходить к нам в школу на оркестр.

Ну и напоследок: какое у вас осталось впечатление после нашего конкурса в 2017 году? Будете ли вы готовить своих деток к участию в этом году?

- Конкурс был замечательный, с отличной организацией. Очень интересно было заполнено волнительное время ожидания результатов: веселые конкурсы и вдохновляющий деток концерт флейтистов в разных стилях. Мы с Ксюшей тогда хорошо подготовились, но всё равно не ожидали. Очень радостно было. К сожалению, в этом году я не планирую выставлять кого-то из своих учеников на конкурс. 

А плоды моего труда - ценный приз преподавателю за Ксюшину победу - у меня теперь всегда перед глазами. Мне тогда вручили подарочный сертификат, и я купила себе отличный метроном. Теперь все мои ученики тоже пользуются Ксюшиной победой, а я “Музыку” добрым словом вспоминаю!.. (смеется)

К слову, когда мы с Ксюшей готовились на конкурс, многие вообще не верили в то, что можно выиграть и получить приз. Почему-то многие преподаватели убеждены, что на этих конкурсах всё куплено. Только когда мы показывали уже Ксюшину флейту и диплом, все бурно реагировали и, наверное, меняли своё мнение. Поэтому лично от меня: педагоги, дети, не бойтесь! Дерзайте! Побеждает тот, кто работает, верит в свою победу и, конечно, в МУЗЫКУ!

Возврат к списку

ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605
ООО "МУЗЫКА"
Мы помогаем с консультацией и выбором инструментов и оборудования, предлагаем доставку, установку и настройку инструментов. Перед покупкой познакомиться с инструментом можно в оффлайн-магазине. Мы всегда рады поделиться с нашими покупателями выгодными предложениями и скидками, приглашаем всех желающих на семинары, мастер-классы и другие интересные мероприятия в наш оффлайн-шоурум. Мы просто всегда рады вас видеть по любому поводу!
220013
Беларусь
Минск
ул. Якуба Коласа, 39, пом. 91, комн. 2
+375447910271 , +375256020566 , +375333918885 , +375173556208
info@muz.by
MUZ.BY

MUZ.BY

ОШИБКА: Не задан URL картинки (заполните свойство Ссылка на картинку или Ссылка на миниатюру)

,
101244605