г. Брест, ТЦ «НИКОЛЬСКИЙ», ул. Карбышева, д. 21, пав.236
Гродно МогилёвСуществует огромное количество мнений по поводу того, как и с помощью каких средств стоит ухаживать за своим инструментом. Мы решили побеседовать на эту тему с молодой и невероятно талантливой флейтисткой, лауреатом многочисленных международных конкурсов, а также премии “БелБренд” Полиной Поповой.
Полина, расскажи, пожалуйста, про свои инструменты.
За все мое обучение от первого класса до настоящего времени у меня было 4 флейты. Первую родители купили в первом классе. Как, наверное, и у всех начинающих музыкантов, первый инструмент не отличался хорошим качеством, материалом и звуком, поэтому через год приобрели серебряную флейту Yamaha 471 студенческой линейки. С ней на протяжении 10 лет я могла заниматься много часов в день не боясь, что механика может просто «рассыпаться», снашивались только подушки на клапанах.
В колледже я сменила свой старый инструмент на Yamaha 481. Эта флейта была старше, чем предыдущая, но несмотря на это звук разительно отличался, был более глубоким и чистым. С ней я поступила в Белорусскую Академию музыки, а потом принимала участие во многих концертах и конкурсах.
Сейчас я играю также на флейте фирмы Yamaha серии 587 профессиональной линии. Этот инструмент отвечает моим запросам на данный момент: имеет яркий, чистый, серебряный тембр, легко отвечает при игре, очень стройный звукоряд. Флейту я приобрела по сертификату магазина «Музыка», который я получила в качестве подарка от премии “БелБренд” в ноябре 2016 года.
У вас же я покупала не так давно и флейту-пикколо, опять же, серии Yamaha. Насколько я знаю, именно пикколо Yamaha являются топовыми по всему миру.
А на что стоит в первую очередь ориентироваться при выборе своего инструмента?
Каждый инструмент любой марки индивидуален, вне зависимости от раскрученности бренда. Поэтому надо в первую очередь думать о том, для чего ты его покупаешь: если ты действительно много выступаешь, нужно искать качественный, “концертный” инструмент с хорошим тембром, достаточно ярким для сцены. Очень важно из чего сделана флейта, потому что от материала зависит звук. Нужно как минимум прийти в магазин и выбрать 7-10 разных флейт, на каждой поиграть хотя бы по 15 минут произведения разных стилей, почувствовать, что твое, а что нет, и не зацикливаться на бренде.
А как ты ухаживаешь за своими флейтами? Какими средствами и аксессуарами пользуешься?
Плюс инструмента из металла, это его устойчивость к внешней среде, так что для своего инструмента я использую только масло для механических подвижных частей Yamaha Light и смазку для соединения составных частей флейты фирмы Selmer. Считаю это базовым набором, и, конечно же, такой минимальный уход продлит жизнь любому инструменту. На самом деле кроме механики и составных частей немаловажно ухаживать и за самим телом флейты, для этого я использую две полировочные ткани фирмы Yamaha, одна из них для серебра.
Для деревянной флейты-пикколо у меня тоже есть несколько средств ухода за деревянным инструментом - это пробковая смазка для составных частей фирмы Yamaha, а также масло для пропитки дерева изнутри и защиты пор дерева от влаги Bore oil от Yamaha.
Насчет последнего у многих музыкантов - гобоистов и пикколистов - возникает расхождение во мнении: кто-то считает, что масло может впитаться в достаточно пористую структуру дерева, тем самым вызвать некоторые сложности при исполнении. Эти музыканты вместо масла используют перо (птичье), которое неплохо собирает влагу с труднодоступных мест. Другие же считают, что масло создает тонкую прослойку между деревом и влагой (при игре), поэтому дерево не ссохнется и впоследствии не треснет от перепада температур внутри корпуса и окружающей среды.
Полина, как ты считаешь, сколько инструментов нужно для работы и практики профессиональному флейтисту? Если бы тебе дали анлим-сертификат и разрешили выбрать любые инструменты на твой вкус (не от балды - все подряд, а именно базовый комплект), на чем бы ты остановилась?
Для хорошего флейтиста, который много играет и выступает, нужно несколько инструментов. Это 2 флейты серебряная или золотая (например, Muramatsu) для концертных выступлений, в идеале - вообще элитный handmade инструмент. Еще нужна барочная флейта (траверсо) и, конечно, же флейта-пикколо.Очень удобно, когда есть флейта концертная и для повседневной игры, потому что не каждый инструмент выдерживает по 6-8 часов упорных занятий в день, из-за этого могут случаться казусы прямо перед выходом на сцену либо во время концерта.
Поскольку хорошие флейты очень дорогие, то для музыканта, особенно молодого, дополнительный инструмент - настоящая роскошь. Поэтому, на мой взгляд, хороший и правильный уход, а также знание своего инструмента и умение его починить решает.
У вас уже есть товар из другой категории. Пожалуйста, удалите его для того, чтобы сравнить товары из другой категории